• «NEMO ME IMPUNE LACESSIT» –
    Никто не тронет меня безнаказанно
  • +7 (495) 784-80-45
    contact@u-firma.ru
  • Незаконное выдворение. Административный иск об обжаловании действий пристава-исполнителя о незаконном выдворении иностранного гражданина удовлетворен. Судом снят запрет на въезд иностранного гражданина на территорию РФ.

    Решение Чеховского городского суда Московской области

    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    «10» октября 2018 года
    Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н. адвоката Поликарпова Г.В. при секретаре Дурневой Н.С.
    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 3620/18 по административному иску Юдиной Любови к СПИ МОСП АВ Шаниной ЕМ., ОМВД России по городскому округу Егорьевск об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя , Центра временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск,
    УСТАНОВИЛ:
    Административный истец обратился с иском и просила : признать незаконными действия СПИ МОСП АВ Шаниной ЕМ. по выдворению Юдиной Любови за пределы Российской Федерации ; отменить постановление СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года о возбуждении исполнительного производства в отношении Юдиной Любови об административном выдворении 7396/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5-821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З) ; отменить постановление СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года о возбуждении исполнительного производства в отношении Юдиной Любови о взыскании штрафа как административного наказания в размере 3000 рублей 7397/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5-821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З) ; обязать Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу отменить запрет на въезд в Российскую Федерацию Юдиной Любови ; обязать СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу за свой счет доставить Юдину Любовь по адресу Московская область, г.Чехов-7, ул.Победы, д.4, кВ.5 (л.д.4-8).
    В судебном заседании представитель административного истца по ордеру адвокат Поликарпов Г.В. (л.д.26) требования поддержал по доводам указанным в иске , просил обратить решение суда к немедленному исполнению (л.д.83).
    Ответчик — СПИ МОСП АВ Шанина Е.М.в судебном заседании возражала против удовлетворения требований , указав , что нарушений со стороны СЕПИ не имеется , исполнительные производства были возбуждены 17 августа 2018 года на основании постановления суда от 07 августа 2018 года , указав , что сведения об оспаривании указанного Постановления не направлялись СПИ , сроки вступления Постановления в законную силу были определены СПИ согласно инструкции .
    Ответчик -ОМВД России по городскому округу Егорьевск надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился , возражения не направлял, так же как не были представлены документы истребованные судом. При таких обстоятельствах в соответствии со ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
    Заинтересованное лицо- УФССП России по Московской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах в соответствии со ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.
    Исследовав материалы дела, заслушав показания участников процесса, суд считает требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
    В силу части 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
    Основанием для признания незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
    В силу статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
    В соответствии в положениями ст.218 КАС РФ — Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
    В соответствии с положениями ст.219 КАС РФ — Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
    В соответствии с положениями ст.226 КАС РФ- Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах Зи4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
    Судом установлено , что постановлением СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года было возбуждено исполнительное производство в отношении Юдиной Любови об административном выдворении 7396/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5- 821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З) (л.д.38-68) . Судом установлено , что на дату возбуждения исполнительного производства , постановление Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года не вступило в законную силу , равно как и не направлялось судом , в том числе и с отметкой о вступлении в законную силу , что подтверждается материалами дела и не было опровергнуто сторонами , так же как и позиция СПИ , в части сроков вступления судебных актов в законную силу , противоречит действующему законодательству , равно как и материалы
    исполнительного производства не содержат судебные акты , надлежащим образом заверенные судом , в учетом вступления в законную силу (л.д.40-43).
    Судом установлено , что постановлением СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года было возбуждено исполнительное производство в отношении Юдиной Любови о взыскании штрафа как административного наказания в размере 3000 рублей 7397/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5-821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З) (л.д.28-37). Судом установлено , что на дату возбуждения исполнительного производства , постановление Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года не вступило в законную силу , равно как и не направлялось судом , в том числе и с отметкой о вступлении в законную силу , что подтверждается материалами дела и не было опровергнуто сторонами , так же как и позиция СПИ , в части сроков вступления судебных актов в законную силу , противоречит действующему законодательству , равно как и материалы исполнительного производства не содержат судебные акты , надлежащим образом заверенные судом , в учетом вступления в законную силу (л.д.30-34).
    Судом установлено , что 07 августа 2018 года Чеховским городским судом Московской области было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Юдиной Любови №5-821/2018 (л.д.30-31).
    Юдина Любовь не согласившись с Постановлением Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении , 13 августа 2018 года подала жалобу в Московский областной суд через Чеховский городской суд , что подтверждается отметкой суда в принятии жалобы и не было опровергнуто со стороны ответчиков (л.д.76-82).
    Решением судьи Московского областного суда от 30 августа 2018 года , Постановление Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении по делу №5-821/2018, было отменено (л.д.18-19).
    Судом установлено , что Юдина Любовь на основании постановления СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 23 августа 2018 года была выдворена 24 августа 2018 года , за пределы Российской Федерации , что подтверждается материалами исполнительного производства (л.д.44-51) .
    Судом установлено , что 24 августа 2018 года Центром временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск вынесено решение о запрете Юдиной Любови въезда в РФ на основании п.2 ч.1 ст.27 “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию ”, в связи с наличием решения о выдворении , что подтверждается материалами дела и не было опровергнуто сторонами (л.д. 17).
    Судом установлено , что на дату принятия СПИ решений о возбуждении исполнительных производств, на дату депортации истицы за пределы РФ и
    на дату принятия решения о запрете въезда на территорию РФ , равно как и на дату рассмотрения данного дела в суде , решения о выдворении истицы за пределы РФ, вступившие в законную силу , отсутствуют .
    Судом установлено , что со стороны СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. были допущены существенные нарушения требований и норм действующего законодательства, СПИ принял на исполнение судебные акты не вступившие в законную силу , которые судом не направлялись на исполнение в ССП , равно как и не содержали сведения о вступлении в законную силу судебного акта , так же на дату возбуждения исполнительных производств , имелась жалоба поданная Юдиной JI. на Постановление суда по делу об административном правонарушении от 07 августа 2018 года , вместе стем СПИ самостоятельно определил как сроки вступления в законную силу судебного акта , так и осуществила действия по депортации в период оспаривания судебного акта и отсутствия правовых оснований для совершения исполнительных действий.
    Судом установлено , что со стороны Центра временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск были допущены нарушения , при вынесении решения о запрете Юдиной Любови въезда в РФ на основании п.2 4.1 ст.27 “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию ”, так как на дату принятия решения , на 24 августа 2018 года , постановление Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении , не вступило в законную силу , равно как и в последствии было отменено судом вышестоящей инстанции.
    Со стороны ответчиков не было представлено ни одного доказательства законности совершения оспариваемых действий и законности принятых решений , которые оспаривались истицей.
    В соответствии с положениями ст.30 Федерального закона “Об исполнительном производстве” Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
    Согласно положений ст.31 ФЗ Об исполнительном производстве Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: 1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя; 2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона; 3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению; 4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона; 5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона; 6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона; 7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению; 8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов; 9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона; 10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка; 11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
    В соответствии с положениями ст. 32 ФЗ об исполнительном производстве — В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав- исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
    Данная мера административного наказания может устанавливаться исключительно на федеральном уровне в качестве как основной, так и дополнительной санкции. Право назначения административного выдворения принадлежит судьям районных судов , на основании судебных актов вступивших в законную силу .
    В соответствии с положениями ст.З .10 КоАП РФ — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    В соответствии с положениями ст. 32.9 КоАП РФ — Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется: 1) пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 1.1 статьи 18.2, частью 2 статьи 18.4 настоящего Кодекса; 2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
    Согласно положений ст.32.10 КоАП РФ — Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
    В соответствии с положениями ст.34 Федерального закона “О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” от 25 июля 2002 года №115-ФЗ -
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
    Согласно положений ст.35 ФЗ РФ №115 -ФЗ — Юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил, что правовых оснований для возбуждения исполнительных производств , совершения действий по выдворению истицы за пределы РФ , а также в части наложения запрета на взъезд истицы в РФ , не имелось.
    Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в части требований об обязании СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу за свой счет доставить Юдину Любовь по адресу Московская область, г.Чехов-7, ул.Победы, д.4, кВ.5, указанные требования заявлены не обоснованно ,не могут быть исполнены СПИ , так же как истица не лишена возможности самостоятельного въезда в РФ , а также имеет право на предъявление гражданского иска , в части возмещения материального ущерба , компенсации морального вреда , связанных с незаконными действиями ответчиков .
    Суд удовлетворяя требования истца в указанной части , считает, что по требованиям , об обязании Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу отменить запрет на въезд в Российскую Федерацию Юдиной Любови , решение суда подлежит немедленного исполнению .
    Руководствуясь Конституцией РФ, ст.441 ГПК РФ , ФЗ “Об исполнительном производстве” №229-ФЗ ,ст. ст.226-228, 188 КАС РФ суд,
    РЕШИЛ:
    Административный иск Юдиной Любови , удовлетворить частично .
    Признать незаконными действия СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. по выдворению Юдиной Любови за пределы Российской Федерации .
    Отменить постановление СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года о возбуждении исполнительного производства в отношении Юдиной Любови об административном выдворении 7396/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5-821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З).
    Отменить постановление СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. от 17 августа 2018 года о возбуждении исполнительного производства в отношении Юдиной Любови о взыскании штрафа как административного наказания в размере 3000 рублей 7397/18/50058-ИП от 17 августа 2018 года по исполнительному документу — Постановлению Чеховского городского суда Московской области от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении №5-821/2018 ( ст.20.25 КоАП РФ ч.З).
    Обязать Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу отменить запрет на въезд в Российскую Федерацию Юдиной Любови .
    В удовлетворении требований об обязании СПИ МОСП АВ Шаниной Е.М. за свой счет доставить Юдину Любовь по указанному адресу, отказать .
    Решение в части требований об обязании Центра временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск в течение 24 часов с момента вступления решения суда в силу отменить запрет на въезд в Российскую Федерацию Юдиной Любови , подлежит немедленному исполнению .
    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской
    области в течение месяца с даты составления решения суда в окончательном виде.

    ФИО (обязательно)

    Контакты (обязательно)

    Суть спора

    Желаемый результат

    Подробное описание

    Прикрепить файлы

    Каптча:32 − = 28